Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Положение о логопедическом пункте

28.04.2014

 

ПОЛОЖЕНИЕ 
О логопедическом пункте
I. Общие положения
 
            1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном бюджетном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, на основании инструктивного письма Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 года, №2.
            1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в Учреждении.
            1.3. Логопедический пункт в Учреждении создается в целях оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и неосложненной формой общего недоразвития речи третьего уровня.
            1.4. Логопедический пункт Учреждения в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами Минобразования РФ, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим положением, приказами Управления образования администрации города Ставрополя, приказами заведующего Учреждения.
 
II. Основные задачи учителя-логопеда на логопедическом пункте Учреждения:
 
            ● Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
            ● Осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у воспитанников МБДОУ;
            ● Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
            ● Воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
            ● Реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
            ● Взаимодействие с педагогами МБДОУ и родителями по формированию речевого развития воспитанников;
            ● Пропаганда логопедических занятий среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников.
 
III. Комплектование логопедического пункта МБДОУ
 
            3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушением речи, посещающих МБДОУ.
            3.2. Зачисление воспитанников на логопедическом пункте осуществляется по заключению психолого-медико-педагогического консилиума (далее — ПМПК) на основании приказа заведующего МБДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями) на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно.
            3.3. ПМПК образуют: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, учитель-логопед, педагог-психолог.
            3.4. На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопедическом пункте детей с неосложненной формой ОНР 3 уровня.
            3.5. Общее количество воспитанников на логопедическом пункте не должно превышать 25 человек.
            3.6. Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющие логопедическое заключение: ОНР – 1, 2 уровней; осложненное ОНР 3 уровня; системное недоразвитие речи.
            3.7. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям)о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПК с целью решения вопроса о его переводе в специальные дошкольные учреждения для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.
 
IV. Организация деятельности логопедического пункта в МБДОУ
 
            4.1. Основными формами организации работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, на логопедическом пункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой занятий специалиста).
            4.2. Занятия с воспитанниками на логопедическом пункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией МБДОУ (исключение составляют занятия по развитию речи и ФЭМП).
            4.3. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста воспитанников и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.1249-03. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.
            4.4. Начало и продолжительность учебного года на логопедическом пункте соответствует работе МБДОУ.
            4.5. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и руководитель МБДОУ. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями (законными представителями) детей, посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии.
            4.6. Выпуск воспитанников из логопедического пункта Учреждения производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.
            4.7. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей воспитанников и составляет: 6 месяцев – с воспитанниками, имеющими фонетические нарушения речи; 12 месяцев – с фонетико-фонематические нарушения речи и неосложненную форму ОНР 3 уровня. По решению ПМПК детям с неосложненной формой ОНР 3 уровня может быть продлен срок пребывания на логопедическом пункте.
            4.8. Наряду с занятиями на логопедическом пункте, в группе выделяются в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи воспитанника, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.
            4.9. Логопедический пункт работает в первую смену с 9.00 до 13.00 часов, во вторую смену с 14.00 до18.00 часов.
 
V. Участники коррекционно-образовательного процесса
 
            5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопедическом пункте являются воспитанник, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели.
            5.2.  Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности «логопеда» или стажировки. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ.
            5.3. Учитель-логопед:
            ● Несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с речевой патологией, качество коррекционного обучения детей с нарушением речи;
            ● Оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям (законным представителям);
            ● Работает в тесном контакте с психологом, врачом-педиатром, специалистами МБДОУ;
            ● Информирует педагогические советы МБДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопедическом пункте;
            ● Участвует в работе методических объединений логопедов;
            ● Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;
            ● Составляет ежегодный отчет.
            5.4. Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет на логопедическом пункте следующую документацию:
            ● Журнал движения детей, посещаемости занятий на логопедическом пункте;
            ● Расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим МБДОУ;
            ● Речевая карта на каждого ребенка;
            ● Перспективный план работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы;
            ● Перспективный и календарный план работы учителя-логопеда;
            ● Индивидуальные рабочие тетради воспитанников;
            ● Тетрадь взаимосвязи работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями);
            ● Аналитическая справка по результатам деятельности за год;
            ● Паспорт логопедического кабинета.
            5.5. Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте при МБДОУ, производится из расчета 20 часов в неделю, из них 2 часа на организационную и методическую работу. На учителя-логопеда логопедического пункта распространяются льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.
 
VI. Руководство работой логопедического пункта при МБДОУ
 
            6.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией МБДОУ, в ведении которого находится логопедический пункт.
            6.2. Контроль над работой логопедического пункта осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе, в соответствии с годовым планом внутридолжностного контроля.
 
VII. Материально-техническая база и финансового обеспечение работы логопедического пункта
 
            7.1. Для логопедического пункта в МБДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СанПина.
            7.2. На администрацию МБДОУ возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.
            7.3. Логопедический пункт финансируется МБДОУ, в ведении которого находится.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта