Педагогическое кредо
«Учить с душой, воспитывать с любовью»
Детский сад – удивительная страна, а ее обитатели – удивительные жители. Они открытые, непосредственные, добрые, бескорыстные, доверчивые, веселые и озорные. Все эти характеристики быстро вовлекают меня в общение и в желание работать с ними. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. Я так рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться интересными фактами, показать, какой он красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне, в свою очередь, нужно сделать так, чтобы день дошколят прошел насыщенным, интересным, познавательным и плодотворным.
Ребята на моих занятиях сидят, лежат, двигаются, придумывают, перевоплощаются, фантазируют, делятся, слушают, сочувствуют, помогают, угадывают, рисуют, лепят, рассказывают, слушают, складывают, подбирают и анализируют, танцуют и поют! То есть играют и развиваются!
В зависимости от ситуации я и сама всегда разная: то задорно-эмоциональная, то доверительно-спокойная. И, конечно, одной из целей моих занятий – научить детей проявлять свои эмоции, не стесняясь; сочувствовать, сопереживать, понимать причины своих поступков.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь осуждения сверстников. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от выполненной работы.
Мое профессиональное счастье — это задорный смех и очаровательные улыбки детей.