Профессиональные и личностные качества
«Если профессия становится
образом жизни, то ремесло
превращается в искусство».
И. Н. Шевелев
Говорят, «чужая душа – потёмки», тогда психолог – это проводник с фонариком в руках, который «освещает» эти самые потёмки, пока человек идёт к свету. Я, как педагог-психолог, не учу как надо поступать в той или иной ситуации, а создаю условия для того, чтобы ребенок сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели. Тем самым способствую тому, чтобы маленькая личность научилась минимальными усилиями добиваться лучших результатов. Очень важно формировать личностные качества и ценности, которые помогут детям оставаться людьми в любой ситуации. Как же это сделать?
Только своим примером! Поэтому я всегда стремлюсь выражать личностные ценности: любовь к детям, доброжелательность, трудолюбие, творчество, ответственность, эмпатию, открытость, готовность постоянно взаимодействовать с окружающим миром. Одним словом, я ценю профессионализм – в работе и в жизни.
Педагог-психолог должен обладать стабильной личностью, быть спокойным и уверенным в себе и своих действиях, уметь принимать решения и не сомневаться в своих способностях.
Гибкость и адаптивность помогают мне адаптироваться к различным ситуациям и потребностям дошкольников, я готова к изменениям и новым вызовам.
Эти качества позволяют мне эффективно работать с детьми и создавать благоприятную атмосферу для воспитания и обучения дошкольников.