Положение о логопедическом пункте
28.04.2014
ПОЛОЖЕНИЕ
О логопедическом пункте
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном бюджетном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, на основании инструктивного письма Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 года, №2.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в Учреждении.
1.3. Логопедический пункт в Учреждении создается в целях оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и неосложненной формой общего недоразвития речи третьего уровня.
1.4. Логопедический пункт Учреждения в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами Минобразования РФ, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим положением, приказами Управления образования администрации города Ставрополя, приказами заведующего Учреждения.
II. Основные задачи учителя-логопеда на логопедическом пункте Учреждения:
● Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
● Осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у воспитанников МБДОУ;
● Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
● Воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
● Реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
● Взаимодействие с педагогами МБДОУ и родителями по формированию речевого развития воспитанников;
● Пропаганда логопедических занятий среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников.
III. Комплектование логопедического пункта МБДОУ
3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушением речи, посещающих МБДОУ.
3.2. Зачисление воспитанников на логопедическом пункте осуществляется по заключению психолого-медико-педагогического консилиума (далее — ПМПК) на основании приказа заведующего МБДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями) на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно.
3.3. ПМПК образуют: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, учитель-логопед, педагог-психолог.
3.4. На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопедическом пункте детей с неосложненной формой ОНР 3 уровня.
3.5. Общее количество воспитанников на логопедическом пункте не должно превышать 25 человек.
3.6. Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющие логопедическое заключение: ОНР – 1, 2 уровней; осложненное ОНР 3 уровня; системное недоразвитие речи.
3.7. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям)о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПК с целью решения вопроса о его переводе в специальные дошкольные учреждения для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.
IV. Организация деятельности логопедического пункта в МБДОУ
4.1. Основными формами организации работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, на логопедическом пункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой занятий специалиста).
4.2. Занятия с воспитанниками на логопедическом пункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией МБДОУ (исключение составляют занятия по развитию речи и ФЭМП).
4.3. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста воспитанников и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.1249-03. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.
4.4. Начало и продолжительность учебного года на логопедическом пункте соответствует работе МБДОУ.
4.5. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и руководитель МБДОУ. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями (законными представителями) детей, посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии.
4.6. Выпуск воспитанников из логопедического пункта Учреждения производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.
4.7. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей воспитанников и составляет: 6 месяцев – с воспитанниками, имеющими фонетические нарушения речи; 12 месяцев – с фонетико-фонематические нарушения речи и неосложненную форму ОНР 3 уровня. По решению ПМПК детям с неосложненной формой ОНР 3 уровня может быть продлен срок пребывания на логопедическом пункте.
4.8. Наряду с занятиями на логопедическом пункте, в группе выделяются в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи воспитанника, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.
4.9. Логопедический пункт работает в первую смену с 9.00 до 13.00 часов, во вторую смену с 14.00 до18.00 часов.
V. Участники коррекционно-образовательного процесса
5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопедическом пункте являются воспитанник, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели.
5.2. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности «логопеда» или стажировки. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ.
5.3. Учитель-логопед:
● Несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с речевой патологией, качество коррекционного обучения детей с нарушением речи;
● Оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям (законным представителям);
● Работает в тесном контакте с психологом, врачом-педиатром, специалистами МБДОУ;
● Информирует педагогические советы МБДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопедическом пункте;
● Участвует в работе методических объединений логопедов;
● Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;
● Составляет ежегодный отчет.
5.4. Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет на логопедическом пункте следующую документацию:
● Журнал движения детей, посещаемости занятий на логопедическом пункте;
● Расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим МБДОУ;
● Речевая карта на каждого ребенка;
● Перспективный план работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы;
● Перспективный и календарный план работы учителя-логопеда;
● Индивидуальные рабочие тетради воспитанников;
● Тетрадь взаимосвязи работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями);
● Аналитическая справка по результатам деятельности за год;
● Паспорт логопедического кабинета.
5.5. Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте при МБДОУ, производится из расчета 20 часов в неделю, из них 2 часа на организационную и методическую работу. На учителя-логопеда логопедического пункта распространяются льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.
VI. Руководство работой логопедического пункта при МБДОУ
6.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией МБДОУ, в ведении которого находится логопедический пункт.
6.2. Контроль над работой логопедического пункта осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе, в соответствии с годовым планом внутридолжностного контроля.
VII. Материально-техническая база и финансового обеспечение работы логопедического пункта
7.1. Для логопедического пункта в МБДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СанПина.
7.2. На администрацию МБДОУ возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.
7.3. Логопедический пункт финансируется МБДОУ, в ведении которого находится.
Задайте вопрос или оставьте отзыв