ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме
28.04.2014
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Типовым положением о дошкольном бюджетном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, на основании письма Министерства образования и науки РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 года №27/901-6.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №69 «Уникум» (далее — ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с речевыми нарушениями.
1.3. ПМПк создается приказом заведующего МБДОУ при наличии соответствующих специалистов.
1.4. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя МБДОУ.
1.5. ПМПк МБДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ, приказами Минобразования РФ, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, настоящим положением, приказами Управления образования администрации города Ставрополя, приказами заведующего МБДОУ.
II. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума
2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с нарушениями речи МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
2.2. Задачами ПМПк являются:
● Выявление и ранняя диагностика отклонений в речевом развитии;
● Организация и координация совместной работы всех специалистов МБДОУ по оказанию практической помощи детям, нуждающимся в помощи;
● Внедрение интересных гуманизированных педагогических технологий;
● Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в МБДОУ возможностей;
● Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, успешности.
III. Порядок создания и организация работы психолого-медико-педагогического консилиума
3.1. Состав ПМПк: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский работник.
3.2. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с нарушениями в речевом развитии.
3.3. Обследование проводится каждым специалистов ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
3.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение, и разрабатываются рекомендации.
3.5. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка, составляется протокол о зачислении воспитанников на логопедический пункт для коррекционной работы.
3.6. При отсутствии в МБДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в краевую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
3.7. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
3.8. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом МБДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с нарушениями в речевом развитии; плановые ПМПк проводятся два раза в год.
3.9. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы воспитанника и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
3.10. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: учитель-логопед, педагог-психолог, проводящие коррекционно-развивающее обучение. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.11. На заседании ПМПк учитель-логопед, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с воспитанником, представляют заключения (речевая карта) на воспитанника и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития воспитанника (без указания диагноза) и план специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
3.12. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.13. При направлении воспитанника в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение могут направляться только по официальному запросу.
IV. Ответственность психолого-медико-педагогического консилиума
4.1. ПМПк несет ответственность:
● За выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
● За принимаемые решения;
● За не сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк.
V. Делопроизводство
5.1. Протоколы совещаний ПМПк.
5.2. План индивидуально-коррекционной работы с детьми с нарушениями в речевом развитии.
5.3. Журнал записи детей на ПМПк.
5.4. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендации ПМПк.
Задайте вопрос или оставьте отзыв