Рекомендации воспитателя по изобразительной деятельности «Творчество всей семьей»
06.05.2020Во время вынужденной самоизоляции дети и взрослые находятся дома. Вместо того чтобы целыми днями лежать на диване, займитесь с детьми чем-то интересным и полезным.
Если Вы не знаете, чем занять ребенка, читайте наши рекомендации и выбирайте подходящие варианты.
- Рисование вдвоем на длинной полоске бумаги.
В данном случае длинная полоска бумаги поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослый и ребенок договариваются, кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.
- Рисование с секретом в три пары рук.
Данный метод заключается в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, три карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, а кто третий.
Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения, например шею. Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает рисовать, естественно – туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок – и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм. А возможно, заложенный первым участником сюрприз приведет к совершенному несоответствию целого и его трех частей.
- Рисование через копировальную бумагу.
Изображение через копировальную бумагу требует от детей движений в слепую, на ощупь, что тоже не мало важно для развития рецепторов и мелкой моторики рук. Копировальная бумага ложится блестящей поверхностью вниз, а затем мы показываем ребенку, что двигая по бумаге тупой палочкой, карандашом – можно изобразить какие хочешь предметы.
Для удобства нужно белую и копировальную бумаги скрепить вместе. Важно также не давить сильно палочкой, карандашом, а мягко водить по копирки. Детям нравится и дальнейшее продолжение работы: ведь полученный рисунок можно обвести, дорисовать и подарить.
- Тканевые изображения.
Ткань – прекрасное сырье для изображения. Например, на ткани изображены цветы. Вырезаем их по контуру, наклеиваем, а затем дорисовываем ствол или вазу. Есть ткани, которые могут послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.
- Рисуем с помощью открыток.
Почти в каждом доме храниться масса старых открыток. Научите ребенка вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придает даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление.
- Коллаж.
На ряду со старыми открытками, дома есть старые журналы. Достаньте их и разрешите детям вырезать из них яркие картинки. Потом возьмите большой лист бумаги и предложите сделать из этих картинок коллаж.
Картинка может быть абстрактной или сюжетной.
- Бумажные куклы-одевалки.
Кукла-одевалка, может стать отличной альтернативой новым игрушкам.
Нарисуйте фигуру куклы, вырежьте ее сами или дайте детям вырезать ее. Потом приклейте на картонную основу и снова вырежьте. Предложите детям самостоятельно нарисовать для этой куклы наряды и вырезать их.
Чтобы играть было веселее, можно смастерить сразу несколько кукол.
- Соленое тесто.
Подготовьте соленое тесто (1 стакан муки; 1 стакан соли мелкого помола; 125 мл воды. В первую очередь соль соедините с мукой, а затем вливайте понемногу воду, вымешивая до получения эластичной массы), можно делать его совместно с детьми, предложить ребенку сделать из него поделку. Готовые фигурки можно прогреть в духовке при температуре 55-80 °C (поделка кладется в предварительно разогретую духовку), чтобы они стали твердыми, а потом раскрасить, высушить и покрыть лаком.
- Выставка работ.
Предложите своему юному художнику создать выставку собственных картин. Тематика может быть любой: «Сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Мое любимое животное», «Моя семья», «Времена года» или любая другая.
Готовые работы развесить вдоль стен.
Вам, уважаемые родители, есть из чего выбирать, что принять к сведению и передать своему ребенку.
Важно только решить свою проблему – организовать уголок творчества, находить время для передачи изобразительных знаний и умений!