Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Правое и левое, как научить ребенка не путать стороны?

20.10.2020

— Подумаешь! Ну научится ребенок когда-нибудь отличать правую руку от левой – со временем, так думают многие родители дошкольников. Но, мы педагоги настаивают на том, что процесс нельзя пускать на самотек. Если ребенок путает левую и правую сторону, то он с трудом будет ориентироваться в пространстве, особенно по устным инструкциям; ему сложно ориентироваться на местности, находить дорогу даже в знакомом месте; в школе могут быть проблемы с обучением — когда нужно будет что-то найти в учебнике или в тетради, на уроках труда и конструирования, на строевой подготовке во время уроков физкультуры и т.д.

  Поэтому исследования показывают, что навыки ориентирования в пространстве тесно связаны с развитием мышления и речи, поэтому, не развивая эти навыки, мы тормозим интеллектуальное развитие ребенка. Умение ориентироваться в пространстве — одна из важнейших составляющих познания ребенком мира. Применение этого навыка необходимо для успешного выполнения практически любого вида деятельности (например, рисование, физкультура), но зачастую малыши путают «право» и «лево» и другие пространственные категории. Это неудивительно, ведь развитие навыков ориентировки на плоскости и в пространстве происходит на протяжении всего дошкольного возраста. О том, как развить пространственные представления малыша и научить его ориентироваться в пространстве, я расскажу Вам в этой консультации.

Уважаемые родители, и так учить ребенка различать левую и правую руку (и соответственно — левую и правую сторону) нужно как можно раньше (3- 4 года), потому что именно в возрасте процесс будет проходить естественно, без лишних усилий, слез и появления неуверенности в себе. Важно обращать внимание малыша на то, что руки отличаются друг от друга, это разные части тела (хоть и похожие).

  Первым шагом на пути к успеху может стать умение ребенка различать, где находятся левая и правая рука. Поскольку мышление у малышей конкретное, рекомендуется создать у дошкольника ассоциации с другими предметами. К примеру, объяснить, что правая рука – та, в которую он берет карандаш или ложку. У детей «левшей» ведущая рука — левая, поэтому, ориентируемся на нее таким же образом.

 Если ребенок уже не путает левую и правую руки, откройте ему еще один «секрет»: все, что находится со стороны правой руки – тоже правое. Например, его нога, бочок, глаз, ушко, щека и т.д.

  Также важно отработать умение определять расположение предметов в пространстве, находящихся вокруг ребенка. Для этого попросите ребенка, чтобы он положил игрушку справа от себя или спросите, какие предметы находятся слева от него и т.д.  Такой же прием используйте, когда вы с ребенком гуляете на улице – обращайте внимание на предметы и объекты вокруг. Не забывайте комментировать увиденное. Например: «Смотри, какая большая машина едет по дороге слева от нас. Видишь?» или «Посмотри, какие ромашки на газоне справа от тебя цветут!

 Во время прогулки не забывайте акцентировать внимание на предстоящем маршруте – это тоже поможет ребенку научиться отличать право и лево. Если дорога сворачивает, опишите это словесно: «Осталось только повернуть направо – и мы уже почти в садике». Через некоторое время можно усложнить задание – и поиграть в игру «Проводи меня домой», когда ребенок сам комментирует родителям свой пройденный путь.

  Изучать, где правая и левая стороны – можно, делая практически что угодно. В повседневной жизни, например, открывая в кухне шкафчик с посудой, вы можете поинтересоваться: «А где это твоя голубая чашка? Вот же она, стоит слева от стеклянного стакана». Или попросите малыша вам помочь – дайте задание достать машинку с полки, которая находится с левой стороны. Точно также, собираясь в садик, говорите, что один кроссовок нужно надеть на левую ножку, а второй – на правую. Благодаря этим напоминаниям ребенок сможет быстрее запомнить слова и их значения, которые помогут ему ориентироваться в окружающем пространстве. К четырехлетнему возрасту, ребенок с помощью родителей может научиться понимать значение слов «правый» и «левый».

  Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

Утренняя гимнастика с пользой.

  Упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: «Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед! » и т. п. Затем скомандуйте: «Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой! » Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: «Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо! » А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с ребенком на пол и продолжайте упражнения: «Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку! »

Польза от подобных упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия тренируют еще и внимание детей, умение выполнять действие по команде. Можно предложить ребенку поиграть маленьким мячиком, бросая его то одной, то другой рукой и называя при этом руку.

Так же для того, чтобы малышу было легко отличать, где право и лево, используйте специальные игры и упражнения. Кроме того, существует множество детских стишков, которые помогут научить ребенка ориентироваться.

Например, вот такие:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

_______________________________

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правый мой носочек!

Здравствуй, левый мой носочек!

Здравствуй, моя спинка,

Здравствуй, поясок!

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

________________________________

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед- назад,

Повторяем все подряд.

 

Уважаемые мамы и папы, будьте последовательны, настойчивы и терпеливы –

и все получится.

                                                      Желаю удачи!!!

 

 

 

 

 

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта