Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Летний отдых с пользой

14.05.2021

Лето, лето к нам пришло.

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

  Уважаемые родители, вот и приближается замечательное время года — лето! Ведь, это прекрасная пора и для детей, и для нас, взрослых. Дети, так же, как и мы нуждаются в полноценном семейном отдыхе, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, поездками и другими радостями. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм.

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития ребенка-дошкольника. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок, наверняка придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого — «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

  Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Прежде всего, выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, как бегали босиком, прыгали на скакалке, играли в резиночку, крутили обруч, играли в классики, играли с мячом (девяточки-десяточки). А дворовые игры с соблюдением правил: это прятки, банки-палки, 12 палочек, казаки-разбойники, цепи-кованы, заяц сколько время, колечко и многое другое, научите этим играм и своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны!

 А теперь посмотрите, как и во что играют ваши дети. Редко можно увидеть прыгающих и бегающих детей на улице, со скакалкой, с обручем. Думаю, ВЫ со мной согласитесь, что современное поколение ведет малоподвижный образ жизни, дети сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что современное поколение – с каждым годом становится физически, психически, соматически ослаблено.

  Ведь бегая и прыгая, а также играя по правилам у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений.

  Таким образом, недостаточность физической активности ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей. Отсюда наши дети: моторно неловкие; невнимательные; гиперактивные; плохо ориентируемые.

Что же с этим делать? Есть один метод, который позволяет скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность. Я хочу вас познакомить с нейроразвивающими играми и упражнениями. Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

  Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д.

  Нейрогимнастика включает в себя: глазодвигательные, дыхательные упражнения, игры на освоение телесного пространства, работа над чувством ритма, работа над развитием координации и переключения с одного действия на другое.

Предлагаю приступить к практикуму и выполнить несколько упражнений:

  1. «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая — на плоскости стела (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.
  2. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется — вначале каждой рукой отдельно, затем вместе – в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном.
  3. «Лезгинка». Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положение прикоснуться к мизинцу левой. На высокой скорости одновременно изменить положение правой и левой рук.
  4. «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь. Дети выполняют движения — сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками — вместе с воспитателем, затем по памяти (8-10 повторений).
  5. «Тряпичная кукла и солдат»

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперёд и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой до тех пор не расслабятся.

  1. «Сорви яблоки»

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растёт яблоня с чудесными яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда их достать не удаётся. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Поднимите как можно выше левую руку и сорвите яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперёд, положите яблоко в стоящую перед вами корзину и выдохните. Теперь вы знаете что вам надо делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину. 
Дыхательные упражнения, улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

— «Свеча»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

— «Кулачки»

Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать вдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.

— «Дышим носом»

Исходное положение – стоя или лёжа на спине. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

— «Ныряльщик»

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

упражнение «Кнопка мозга». Правую руку положили в область пупка и поглаживаем по часовой стрелке. А левую руку кладем на голову и тихонько похлопываем. Эти движения повторяем одновременно. Затем меняем руки. 

-«Сомни листочек». Одновременно двумя руками ребенок сминает два листочка бумаги, а потом разглаживает их. Упражнение выполняется на весу. Чем быстрее ребенок это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги, тем сложнее выполнять упражнение.

-«Замочек». Ребенок складывает руки в замок и крутит большие пальцы вокруг друг друга то в одну сторону, то в другую. Упражнение выполняется максимально быстро. Ребенок должен сосредоточенно смотреть на большие пальцы.

  Далее переходим к упражнениям на координацию движений и их переключаемостью:

*хлопаем в ладоши –топаем правой ногой – хлопаем в ладоши – топаем левой ногой;

*хлопаем и топаем справа – хлопаем и топаем слева;

*хлопаем справа – топаем слева;

*руки поочередно ставим на пояс, на плечи, поднимаем вверх и вниз;

*маршируем + работаем руками на пояс поочерёдно, затем на плечи, снова на пояс и на плечи.

Далее предлагаю выполнить ряд заданий на развитие чувство ритма.

*звеним в медленном темпе, затем в быстром темпе;

*правая рука звенит в медленном темпе, а левая рука в быстром темпе;

*отхлопай ритмы;

* хлопаем в ладоши и читаем стихотворение; затем хлопаем в ладоши и читаем по одной строчке из двух разных стихотворений: уронили мишку на пол. Идет бычок качается.Оторвали мишке лапу и т..д.

*игры с мешочками в парах.

Так же очень полезно рисовать двумя руками одновременно. Изображения для рисования должны быть симметричными и простыми. Например, домик, бабочка, цветок. Посередине рисунка нужно провести линию симметрии либо согнуть листок – это черта, на которую ребенок будет равняться. Каждой руке будет соответствовать своя половина листа. Для рисования подойдут акварель, гуашь, фломастеры. Листик рисунка должен быть хорошо закреплен, а руки во время работы не мешать друг другу. Для начала можно предложить ребенку обвести рисунок по контурам. Со временем он сможет рисовать свои изображения обеими руками.  Важно, чтобы все действия ребенок выполнял обеими руками: мыл кисточки, набирал краски и т.д. Цель такого рисования не сделать из ребенка великого художника с мировым именем, а добиться координированных движений и синхронного развития обеих полушарий.

  Выполняя эти несложные упражнения с детьми, вы разовьете психические процессы -внимание, память, мышление и сформируете важный аспект межполушарного воздействия. Регулярное выполнение упражнений улучшает моторику, как мелкую, так и крупную; благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность. Другими словами, хорошее взаимодействие левого и правого полушария. Эти упражнения помогут вашему ребенку в дальнейшем обучении в школе.

  Помните, уважаемые мамы и папы, что совместный, летний отдых – это здорово для любого ребенка. И именно, потому что это отдых — вместе. Все, что мы делаем вместе с детьми, для них дороже, чем самые дорогие вещи.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта