Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

«Семья и проблемы воспитания»

10.09.2021

 Если проводить параллель, то можно сказать, что капля воды – это наше общество, частью которого является  семья, а солнце – ребенок, который получает воспитание изначально в семье. Какие же возникают изменения и проблемы? Почему это происходит?  Почему в современных условиях “лучи солнца” светят по-другому ?    

Воспитание детей в современной семье обязательно должно начинаться с родителей, а также с учителей и воспитателей. Все потому что они берут на себя ответственность прививать малышу какие-либо качества. Причём невозможно его научить быть добрым, справедливым, щедрым, вежливым, не обладая таковыми качествами. Ведь дети хорошо чувствуют ложь, поэтому уроки окажутся бессмысленными.

Современные проблемы воспитания детей тесно связаны с окружением, в котором они находится. Ведь детская психика воспринимает одинаково быстро хорошую и плохую информацию. По сути, для ребёнка семья — это обстановка, в которой он воспитывается. Здесь он учится многому и получает знания о жизненных ценностях, формирующихся на опыте многих поколений. Сегодня жизнь устроена так, что родителям приходится много работать, иначе можно забыть о достойном существовании. Поэтому детей воспитывают родственники, или же они вовсе предоставлены сами себе. Получается, что современные проблемы, возникающие при воспитании ребёнка — это проблемы общества в целом .

Проблема современной семьи:

  • основное время и силы родителей расходуются на материальное обеспечение, но не на духовное формирование и развитие детей, нехватка общения, только в школе осуществляется контроль за учебой;

  • низкая культура общественной жизни, социальная напряженность;

  • двойная нагрузка на женщину в семье (работа и семья);

  • высокий процент разводов; развод – проблема воспитания детей;

  • обострение конфликтов между поколениями становиться напряженнее;

  • увеличение разрыва между семьей и школой (школа почти устранилась от роли помощника семьи, не в состоянии оказать помощь семье);

  • некоторые родители недооценивают потребность ребенка быть личностью;

  • интересы детей не учитываются в некоторых семьях, поощряется инициатива которая выгодна; отношения с родителями лишены духовности ;

  • чрезмерная занятость родителей собой, работой, увлечениями, своими отношениями и размолвками , пассивность родителей в общении с детьми, что порождает у детей чувство обиды, одиночества

  • неуважение к ним, недоверие, слежка – дети в таких семьях растут скрытными, недружелюбными, плохо относятся к родителям, не ладят между собой и со сверстниками, не любят школу ;

  • аморальный образ жизни родителей, конфликтуют, угрожают друг другу и детям, пьянствуют и воруют;

  • кризис отцовства, неполные семьи.

Воспитание детей, как и семья – не сплошной праздник с кучей подарков и безудержного удовольствия, это работа.

И начинается она с первой секунды появления маленького человека на свет. Первые ощущение, дарованные ему: любовь, тепло забота, ласка – уже воспитательный процесс. И если малыш получает их как от мамы, так и от папы, понимающих, что маленький ребенок – это не только будущее семьи, а уже человек, воспитательный процесс идет в правильном русле. Ребенок – часть отца и матери, но в большей мере он часть самого себя.

И чтобы воспитание принесло плоды, родители ОБЯЗАНЫ взять себе за правило то, что ребёнок им ничего не должен.

Родители должны научиться понимать: чувства маленького человека, его мироощущение, желания, и все это индивидуально. Дети не могут  быть такими, как родители. И родительскую жизнь им не прожить: вы не можете заставить своих детей чувствовать, видеть, понимать что-то, как вы, а вправе лишь объяснить, что чувствуете, видите и понимаете. Признавая за ребёнком право на свое «я», направляйте его – это основная задача семейной пары, которая доросла до того, чтобы быть родителями. Поэтому, чем раньше родители начнут расти вместе со своими детьми, тем лучше.

Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку доброты в семье и ближнем окружении: взаимопомощь, доброе, заботливое отношение друг к другу.

Окружайте своих детей любовью и лаской, пусть они чувствуют, что любимы и желанны в семье. Пусть дети для нас будут прежде всего только детьми, а не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами. Любите детей независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, и позволяйте им любить вас. Если родительская любовь будет безграничной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутри личностного конфликта, научатся самокритичности. Нужно научиться радоваться детским успехам, иначе дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно и помогать во всем своему малышу, это укрепит его уверенность в том, что у него все получится.

Список используемой литературы.

1. А.С. Макаренко «Лекция о воспитании»

2. Википедия – Свободная энциклопедия”.

3. Сатир В. “Как строить себя и свою семью. Заметки психолога”.

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта