Музыка в общении с ребенком
22.09.2021Часто родители задают вопрос: «Когда начинать музыкальное воспитание ребенка?» Известный венгерский педагог и композитор Залтан Кодаи отвечает так: «За 9 месяцев до рождения ребенка. А еще лучше за 9 месяцев до рождения его матери. Одним из важнейших средств эмоционального развития становится музыка, для которой язык эмоций — родной. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью. Слушая музыку, исполняя ее, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости. Музыкальным воспитанием ребенка можно заниматься в семье, причем родителям совершенно не обязательно иметь музыкальное образование.
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями.
Советы для родителей
- С помощью интернета можно легко создать фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
- совместно с малышом можно организовать домашний оркестр из детских музыкальных инструментов (это очень интересное и увлекательное занятие, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождать подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Музыкальными инструментами могу быть бутылочки из-под йогуртов ,наполненные различными крупами: гречкой, рисом и т. д. Если соединить две пластиковые тарелочки и наполнить макаронами, то получится шумовой инструмент-бубен. шуршалки, шумелки, стаканчики, карандаши- все это можно использовать для домашнего оркестра.
. Можно приобрести настоящие музыкальные шумовые инструменты в магазине «Шоу- техника». Это бубны, маракасы , ксилофоны , трещётки , музыкальные молоточки и другие музыкальные инструменты .
- Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
- Ритмический и тембровый слух ребенка можно развивать с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
- Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
- Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
- Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
- Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
- Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.
Хочу порекомендовать следующие музыкальные произведения для прослушивания:
- К. Сен – Санс. «Куры и петухи».
- П. И. Чайковский цикл «Времена года»
- А. Т. Гречанинов. «Материнские ласки».
- . Н. А. Римский – Корсаков. «Три чуда. Белка».
- . Н. А. Римский – Корсаков. «Полет шмеля».
- . П. И. Чайковский. Вальс фа диез минор.
- . Р. Щедрин. «Юмореска».
- П. И. Чайковский. «Танец маленьких лебедей».
- Л. В. Бетховен. Соната № 14. 2 часть.
- А. Хачатурян. Вальс к драме «Маскарад».
- Р. Шуман. «Клоуны».
- П. И. Чайковский. «Русская пляска»
- Д И. Штраус. «Полька пиццикато».
- . А. Т. Гречанинов «Игра в лошадки».
- Русская народная песня «Во поле береза стояла».
- М. И. Глинка «Вальс – фантазия».
- П. И. Чайковский «Мазурка».
- Д. Шостакович «Танцы кукол».
Я думаю, мои советы и рекомендации помогут вам в общении с вашими малышами!
Успехов вам! Всего доброго!