Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

12.10.2021

      Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

       Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

* ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

* в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

* он не повторяет за Вами слова,

* или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

* у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

* не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

* все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

* ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

* допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

        Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет:

  • скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;
  • подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с специалисту;
  • провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. 

                                           

Консультация для родителей.

1. Для чего нужны занятия с логопедом? 
 — Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка. 
 — Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. 
 — Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии 
 — У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. 
 — Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. 
— Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать. 

2. Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи: 
     Изучение иностранных языков. 
    Норма в чужом языке может быть дефектом в своем:

1) межзубное произношение свистящих звуков- норма для английского языка;

2) грассирующее»Р»- норма во французском;

3) вибрация всей нёбной занавески- норма в немецком. 

Но все это будут дефекты для русского языка. 

Обучение чтению. 

       Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой. то когда он научиться говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук — буква».

 

 

Предлагаю вам потренировать с ребенком:
                                                                      

  • дыхание— тренируем силу и длительность выдоха:
     — обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
     — пускать мыльные пузыри через соломинку;
     — надувать воздушные шарики
     — надувать надувные игрушки, круги, мячи;
      — учиться плавать, выдыхая в воду; нырять;
      — играть на музыкальных игрушках: дудочках, флейтах, губных гармошках. 

 

  • развитие мелкой моторики:— самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки) ;
    — собирать, перебирать ягоды;
     — полоть грядки;
     — выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
     — играть с глиной и песком;
     — играть с мячиками (бросать, ловить, бить в цель) ;
     — собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
     — лепить из пластилина, пластика, теста. 

                               

  • развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое) — жевать мясо (а не только сосиски и котлеты) ;
     — жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, турнепс) ;
     — лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт — для распластывания языка
     — чистить зубы (и десны) — это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
     — полоскать рот;
     — жевать боковыми зубами;
     — сосать сухарики из хлеба, булки (соленые) ;
     — лизать эскимо. 

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта