Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Почему дети «плохо» себя ведут?

08.11.2021

Уважаемые, мамы и папы, Вы прекрасно знаете, что всё начинается с детства: формируется характер маленького ребенка, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с ними, вырабатываются нормы поведения.

Именно семья с самого раннего детства учит ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. В процессе воспитания мы влияем на их развитие, подавая собственный пример, который является заразительным для них. Ребенок, сам того не замечая, копирует поведение родителей. При этом для них не важно, является ли это поведение правильным. Ваш ребенок – это отражение ваших поступков, образа жизни и моральных принципов. Никакие слова, уговоры, наказания не будут иметь такого влияния на ребенка, как пример его родителей.

 Вы каждый день становитесь примером для своих детей, возможно даже сами того не замечая. Здесь каждое слово, поступок, взгляд – все имеет значение. Мама и папа общаются между собой, обсуждают работу, знакомых, покупки, планы и так далее, а детки все запоминают и фиксируют. Они впитываю все привычки, манеру общения и поведения, у них формируется принятие именно такого поведения, а не какого-либо другого.

 Дети чрезвычайно подражательны и усваивают те модели поведения, которые в них закладывает семья.

  Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с методов, которые нужно использовать для привития ребенку навыков культурного поведения и хороших манер:
-личный пример родителей,

-чтение книг с ярким примером хороших манер,

-постоянство и настойчивость в обучении культурному поведению,

-уважительное отношение друг к другу в семье, к людям из круга общения.

  Но, тем не менее случается так, что мама и папа очень порядочные, культурные, образованные люди, а ребенок ведет себя очень «плохо», не слышит их, капризничает, вредничает, делает все назло, не реагирует ни на какие запреты и ограничения со стороны родителей.

Почему?

Плохое поведение ребёнка любого возраста — это реакция на что-то. На что?      Вот некоторые мотивы плохого поведения детей, при которых дети «плохо» себя ведут:

— привлечение внимания,

— влияние на окружение,

— месть,

— избегание неудачи.

  • Привлечение внимания — «мне нужно твое особое внимание».

Наверное, самое неприятное для любого человека – чувствовать себя пустым местом, когда родители, ровесники, коллеги не реагируют на ваше присутствие, не видят, не отвечают, не замечают — что хочется сделать нормальному человеку? Повысить голос, рассердиться. Хочется так или иначе дать понять: Я — не пустое место!

  Если потребность важна, она должна быть удовлетворена. И дети научились ее удовлетворять. Что делает маленький ребенок, когда ему нужно внимание? Его уже научили, как просить есть, пить, но как правильно попросить внимания? Этого многие не знают даже в зрелом возрасте.

  Полуторагодовалый малыш методом проб и ошибок быстро находит способ привлечь внимание. Для этого всего лишь нужно сделать нечто плохое. Например, разбить, разлить, удариться. И тогда мама оторвется от телефона и обратит хоть какое-то внимание — пусть негативное, но внимание! У ребенка формируется стойкий условный рефлекс: хочешь внимания — веди себя плохо.

  Рефлекс появился «нечаянно», но заработал, стал настолько прочным, что срабатывает в любом возрасте, стоит только человеку почувствовать себя выбитым из колеи. А еще ребенку может быть — скучно. Он не знает, чем заняться. Занимать себя самим его никто еще не научил!

  • Влияние на окружение (демонстративное поведение)-«ты мне ничего не сделаешь».

Сегодня, в современной жизни дети практически не видят примеров равноправных, партнерских отношений. Наоборот, существует мода на «сильную» личность, на «крутых». Дети и подростки видят только внешнюю, эффектную сторону властолюбивого поведения. Ребенок просто не знает, что для того, чтобы быть сильным, совсем не обязательно быть агрессивным, достаточно быть уверенным в себе. Главная отличительная черта «демонстративного поведения» от «привлечения внимания» — это то, как поведет себя ребенок после того, когда вы сделаете ему замечание. Если он сразу прекратит «плохо» себя вести — он достиг своей цели. Но если его поведение станет еще хуже, его цель – влияние на социум вокруг.

  • Месть-«вредить в ответ на оскорбление».

Месть похожа на власть, но причины «плохого» поведения — глубже. Если властолюбец просто испытывает вас, то мститель искореняет внутреннюю боль, которую ему нанесли, возможно, вы сами, не заметив этого. Почувствовав свою ничтожность, страх, обиду, человек склонен отомстить за все это кому угодно.

  • Избегание неудачи – «не буду и пытаться — все равно не получится».

Эти тихие дети — вполне послушны, просто они безынициативны и беспомощны. Часто пытаются слишком подчеркнуть свои слабости и убедить взрослых, что они глупые или угловатые. Такие дети ожидают в ответ жалости и помощи в элементарных вещах.

Итак, перед нами четыре мотива плохого поведения. Рассказывая о них, мы должны имели в виду, что строить свои отношения с детьми с различными мотивами поведения необходимо по-разному.

 На умышленное поведение ребенка, который хочет привлечь внимание, никогда не нужно обращать то внимание, которое ему необходимо, дабы не закрепить данное поведение. Но подумайте, как найти время для того, чтобы просто уделить ребенку внимание — он ​​нуждается в этом.

Что касается поведения властолюбцев, лучшее, что может сделать взрослый — демонстрировать свою твердость, лишенную агрессии. При этом необходимо подумать, как ребенку проявить себя позитивно: дать ему право выбора, помочь почувствовать себя в чем-либо компетентным.

   Уважаемые, родители, знайте, что каждый проступок ребенка должен обговариваться, причем не следует строить воспитательные беседы как монолог, важно дать ребенку возможность высказаться и объяснить свое поведение. Вы, родители должны сформировать у ребенка модель адекватного поведения. Это можно сделать с помощью чтения сказок и рассказов с воспитательным уклоном, в ходе игр и искусственного создания воспитательных ситуаций. Ни родители, ни воспитатели не должны потакать капризам ребенка, каждый проступок должен сопровождаться соизмеримым с ним взысканием, но и не стоит при этом кричать и ругаться. Спокойно объясните, чем вы недовольны и расстроены таким поведением. Подчеркните тот факт, что вы обижены на родное чадо его не потому, что не любите его, а потому что он плохо себя вел. Научитесь находить общий язык с ребенком и воспитывайте его в атмосфере любви и доброжелательности — это самый эффективный способ борьбы с плохим поведением.

 

Памятка для родителей:

 

  • Чаще обращайтесь к ребёнку по имени, говорите ему ласковые слова;
  • Если ребёнок начинает плохо вести себя, отвлеките его, дайте ему какое-нибудь поручение (полить цветы, протереть пыль, убрать со стола посуду) и обязательно похвалите за выполнение;

проводите свободное время с ребёнком, гуляйте, играйте. Пусть он чувствует себя нужным и значимым человеком в вашей жизни, а не досадной помехой в родительских делах.

  • Не критикуйте любимое чадо. Ребенок, постоянно слышащий критику в свой адрес, учится обвинять. Он просто не понимает, что есть другой вариант общения. И в последствии он будет так же общаться с друзьями, и даже с Вами. Будет обвинять Вас в невыполненном обещании, в недостаточном внимании и так далее. А затем эта же ситуация повторится в школе, на работе, в семье. Конечно, об этом нужно задумываться заранее! Даже если ребенок сделал что-то не так, постарайтесь не обвинять его сразу же, а попытаться выяснить, почему так произошло и объяснить, как правильно будет поступить.
  • Постоянные насмешки над ребенком учат его быть недоверчивым. Если Вы хотите получать уважение от ребенка, так почему бы не поступать с ним так же? Насмешки и нам неприятны, а ребенку с его неустановившейся психикой – тем более.
  • Ребенок, окруженный злостью, учится причинять боль. Жестокость по отношению к нему потом проявляется с его стороны по отношению к друзьям, животным. Задумывайтесь над своими словами, жестами и даже взглядами.
  • Ребенок, окруженный непониманием, учится не слышать других. Не слышать он будет и Вас, родители.
  • Ребенок, окруженный поддержкой, и сам учится защищать. Он чувствует поддержку со стороны родителей, и в голове у него укладывается, что это правильно, и другого варианта и быть не может.
  • Ребенок, получающий терпение со стороны родителей, тоже учится быть терпеливым. Он не будет требовать от Вас моментального приобретения обещанной игрушки или выполнения обещанного, если и Вы будете терпеливо относиться к его действиям.
  • Хвалите ребенка чаще, и он научится не только быть уверенным в себе, но и хвалить других, что всегда приятно, не правда ли?
  • Одобряйте его поступки, и он научится уважать себя. Окружайте ребенка любовью, и он научится любить и дарить любовь окружающим. А ответственность за свои решения и поступки появится у него после того, как Вы предоставите ему свободу выбора.

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта