Обязанности велосипедиста. Средства индивидуальной мобильности.
20.05.2022Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством».
Если участник дорожного движения не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД Е2). При этом в Правилах оговаривается
только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД
«Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица.. . ведущие велосипед должны
следовать по ходу движения транспортных средств».
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположен ном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным
средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам
обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
На пешеходном переходе необходимо спешиться.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
• перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении
(ПДД 24.3);
• двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
• двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной
видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
• передавать управление велосипедом лицам, не достигшим 14 лет;
• пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
• пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-
8.2):
• Остановка: поднятая вверх рука (любая).
• Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
• Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
• Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Средства индивидуальной мобильности
Рост популярности СИМ среди детей по-прежнему возрастает, в связи с чем с каждым днем увеличивается количество ДТП.
К современным средства индивидуальной мобильности относятся (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Отличительной особенностью этих средств является то, что в движение они приводятся мускульной энергией человека или электродвигателем.
Многие из этих средств развивают значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи данных средств — основная часть несовершеннолетние выезжают на проезжую часть, чем подвергают свою жизнь опасности и все чаще получают ранения различной степени тяжести. Не забывайте об использовании средств индивидуальной защиты: шлемов, наколенников, налокотников, СВЭ, отказавшись от плееров, гаджетов, наушников. Некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Такие устройства относятся к мототранспортым средствам категории В, владельцы должны иметь водительское удостоверение категории «М» или «А». В настоящее время ведется обсуждение по
правок в ПДД.
Так как в настоящее время данные участники дорожного движения не вьделены в отдельную категорию они являются пешеходами. А значит должны руководствоваться правилами для пешеходов (раздел 4 ПДД РФ): передвигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам, вело пешеходным дорожкам.
При движении по тротуарам, велопешеходным дорожкам не должны создаваться помехи для пешеходов. Скорость движения лиц, использующих СИМ в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч. При этом пешеходы имеют приоритет. Если существует опасность для пешеходов при передвижении на мобильном устройстве, то управляющий СИМом должен спешиться и при пересечении проезжей части по пешеходному переходу необходимо также спешиться!
Пользователи СИМов должны пользоваться фарами, звуковыми сигналами, двигаться по тротуару со скоростью пешехода.