Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Обязанности велосипедиста. Средства индивидуальной мобильности.

20.05.2022

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством».
Если участник дорожного движения не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД Е2). При этом в Правилах оговаривается
только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД
«Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица.. . ведущие велосипед должны
следовать по ходу движения транспортных средств».
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположен ном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным
средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам
обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
На пешеходном переходе необходимо спешиться.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
• перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении
(ПДД 24.3);
• двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
• двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной
видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
• передавать управление велосипедом лицам, не достигшим 14 лет;
• пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
• пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-
8.2):
• Остановка: поднятая вверх рука (любая).
• Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
• Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
• Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Средства индивидуальной мобильности
Рост популярности СИМ среди детей по-прежнему возрастает, в связи с чем с каждым днем увеличивается количество ДТП.

К современным средства индивидуальной мобильности относятся (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Отличительной особенностью этих средств является то, что в движение они приводятся мускульной энергией человека или электродвигателем.
Многие из этих средств развивают значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи данных средств — основная часть несовершеннолетние выезжают на проезжую часть, чем подвергают свою жизнь опасности и все чаще получают ранения различной степени тяжести. Не забывайте об использовании средств индивидуальной защиты: шлемов, наколенников, налокотников, СВЭ, отказавшись от плееров, гаджетов, наушников. Некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Такие устройства относятся к мототранспортым средствам категории В, владельцы должны иметь водительское удостоверение категории «М» или «А». В настоящее время ведется обсуждение по
правок в ПДД.
Так как в настоящее время данные участники дорожного движения не вьделены в отдельную категорию они являются пешеходами. А значит должны руководствоваться правилами для пешеходов (раздел 4 ПДД РФ): передвигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам, вело пешеходным дорожкам.
При движении по тротуарам, велопешеходным дорожкам не должны создаваться помехи для пешеходов. Скорость движения лиц, использующих СИМ в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч. При этом пешеходы имеют приоритет. Если существует опасность для пешеходов при передвижении на мобильном устройстве, то управляющий СИМом должен спешиться и при пересечении проезжей части по пешеходному переходу необходимо также спешиться!
Пользователи СИМов должны пользоваться фарами, звуковыми сигналами, двигаться по тротуару со скоростью пешехода.

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта