Контакты:

8(8652) 520-915 общий
8(8652) 522-194 бухгалт
E-mail: dou_69@stavadm.ru

Адрес:

355031, Ставропольский край, город Ставрополь,
проезд Шевелёва 18 А.

Музыкально- ритмические игры в домашних условиях

13.03.2023

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребенка. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые знания об основах музыкальной грамоты. Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье я хочу предложить вам, уважаемые родители, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Музыкально-ритмические игры помогут вам интересно, а главное с пользой проводить время с вашим ребенком, они являются хорошей профилактикой неврозов и сердечно– сосудистых заболеваний, прекрасным фундаментом для дальнейшего обучения ребенка.

-Улучшают общее физическое развитие, формируют осанку;

-развивают слух, ритм, музыкальную память;

-формируют навыки вербального и невербального общения;

-учат принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы

-развивают мелкую и крупную моторику, слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Практические советы, что вы можете делать с ребёнком в домашних условиях : Конечно же, важен ритуал приветствия, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия, на развитии умения взаимодействовать с ребёнком, на создании положительного настроения. Например, песенки-распевки. При помощи игрушек животных. Показывая игрушку собачки вы здороваетесь с ребёнком, от имени собачки, и просите ребёнка тоже поприветствовать её сказав: — ав-ав. (Кошка – мяу, корова –му, и т. д.). С таким приветствием справляются малыши – неумеющие говорить. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

Например, логоритмическая песенка-распевка «Здравствуйте!» :

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопать)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (топать)

Здравствуйте щёчки – Плюх, плюх, плюх. (Погладить по щекам)

Пухленькие щёчки — Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки. (чмокать 3 раза)

Здравствуйте зубки. (улыбаться, или щёлкать зубами)

Здравствуй, мой носик –бип, бип, бип.

Здравствуй сыночек или дочка – здравствуйте. (всем привет)

После такого игрового приветствия можно переходить к музыкально- развивающей деятельности.

Игры-упражнения дома с детьми

  1. «Послушай и повтори»— игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
  2. «Веселые колпачки»– игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем два колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками. Взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
  3. «Отгадай мелодию»– игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую-либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.
  4. «Давайте хохотать»– игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.
  5. «Непослушный мячик»– игра на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, значит игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.

Именно благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.  Известно, что эти способности играют важную роль в музыкальном воспитании дошкольников. Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом.

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта