О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года
09.06.2023Указ Президента РФ от 17.05.2023 № 358
О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года
В соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» и от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
постановляю:
- Утвердить прилагаемую Стратегию комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Стратегия).
- Правительству Российской Федерации:
а) в 6-месячный срок утвердить план мероприятий по реализации Стратегии;
б) осуществлять контроль за реализацией Стратегии;
в) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о ходе реализации Стратегии.
- Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении своей деятельности, в том числе при подготовке комплексных стратегических и иных программных документов по обеспечению безопасности детей.
- Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
17 мая 2023 года
№ 358
УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 мая 2023 года № 358
Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года
- Общие положения
- Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим угрозы безопасности детей, а также цели, основные направления, задачи и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности детей (далее — государственная политика в сфере обеспечения безопасности детей).
- Настоящая Стратегия способствует созданию условий для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, формирующих систему обеспечения комплексной безопасности детей, в том числе в части, касающейся выявления и предотвращения угроз безопасности детей, определения приоритетности и обеспечения эффективности мер, принимаемых при реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей.
- Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регулирующие правовое положение детей в Российской Федерации.
- Для целей настоящей Стратегии понятия «ребенок», «дети» и «несовершеннолетние» признаются равнозначными.
- Оценка ситуации в сфере обеспечения безопасности детей
- Российская Федерация признает детство важным этапом развития человека и исходит из необходимости создания безопасных условий для реализации прав и законных интересов ребенка, подготовки детей к полноценной жизни в обществе, защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
- В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства указом Президента Российской Федерации 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства.
- Реализация в Российской Федерации последовательной государственной политики в интересах детей за последние десять лет позволила наметить положительные тенденции в обеспечении благополучного и защищенного детства.
- В современных условиях к основным угрозам безопасности детей относятся:
1) снижение уровня благополучия детей и семей, имеющих детей;
2) высокий уровень травматизма среди детей, приводящий к их смертности или инвалидизации;
3) вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, совершение преступлений в отношении детей;
4) распространение информации, представляющей опасность для детей, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»);
5) изменение представлений о традиционных духовно-нравственных, в том числе семейных, ценностях.
- В целях повышения благополучия детей и семей, имеющих детей, значительно увеличены расходы федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление мер социальной поддержки детей и семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, при одновременном расширении перечня указанных мер.
- Особое внимание государства к проблемам сохранения жизни и здоровья детей на протяжении последнего десятилетия обеспечило устойчивую тенденцию к снижению уровня детской смертности и позволило сократить число случаев смерти детей как от внешних, так и от внутренних причин (в том числе от различных заболеваний) в два раза. Отмечается ежегодное снижение показателей младенческой смертности и смертности среди детей раннего возраста, а также сокращение случаев смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.
- Наблюдается снижение уровня криминализации в подростковой среде. Доля несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет, совершивших преступления, в общей численности населения за последние десять лет сократилась в 2,5 раза. Отмечается уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общей структуре преступности, а также снижение числа преступных деяний, направленных против детей.
- Ежегодно увеличивается доля детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе по дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, а также по дополнительным профессиональным программам, в общей численности детей, что положительно влияет на снижение уровня криминализации в подростковой среде.
- Особое внимание уделяется вопросам поддержки семей, имеющих детей, и защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Наблюдается положительная динамика сокращения численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их семейного устройства.
- По-прежнему нуждается в совершенствовании деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, направленная на консолидацию усилий по устранению угроз жизни и здоровью детей, их духовному, нравственному и физическому развитию.
- При реализации настоящей Стратегии выработка комплексных решений органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества осуществляется с учетом сезонной и возрастной специфики причин детской смертности.
- Преобладающими внешними причинами смертности среди детей в возрасте до 17 лет включительно (97 процентов всех случаев) остаются дорожно-транспортные происшествия, утопление, удушение, отравление (в том числе алкоголем, медикаментами, средствами бытовой химии), падение с высоты, самоубийство, несчастные случаи в результате неосторожного обращения с огнем, несчастные случаи на транспорте, убийство. Около 8 процентов общего числа случаев смерти детей составляют случаи самоубийства. Более 86 процентов случаев смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий происходят по вине водителей транспортных средств.
- В связи с сохраняющимися угрозами возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (лесные пожары, наводнения, паводки, аварии вследствие износа инженерно-технической и транспортной инфраструктуры) актуальными остаются причины детской смертности, связанные с недостаточным уровнем знания детьми и взрослыми основ безопасности жизнедеятельности, отсутствием у них навыков поведения в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
- Внутренними причинами детской смертности являются различные заболевания, в том числе инфекционные, риск возникновения которых снижается при принятии превентивных мер (популяризация здорового образа жизни, профилактические осмотры, иммунопрофилактика).
- Состояние современной инфраструктуры для детей, представляющей собой систему объектов (зданий, сооружений), созданных в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, удовлетворения иных потребностей детей и семей, имеющих детей, с каждым годом все больше соответствует всем требованиям безопасности и доступности, в том числе для маломобильных категорий граждан. В целях предотвращения детской смертности и детского травматизма необходимо принятие дополнительных мер по ограничению доступа детей к аварийным и заброшенным зданиям и сооружениям, являющимся потенциальной угрозой безопасности детей.
- Угрозу здоровью детей представляют имеющиеся на современном рынке товары (детские игры и игрушки, товары для новорожденных, детское питание) и услуги для детей, не соответствующие требованиям к их качеству и безопасности, что обуславливает потребность в разработке государственных стандартов на новые виды товаров (включая применяемые для их производства материалы) и услуг для детей.
- Дестабилизирующее влияние на общественные настроения, в том числе среди несовершеннолетних, оказывают радикальные и экстремистские проявления, а также преступления и правонарушения, направленные против детей либо совершаемые детьми или с их участием.
- Одной из важных проблем, связанных с совершением несовершеннолетними преступлений и вовлечением их в преступную (противоправную) деятельность, является потребление наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях, а также алкогольной продукции.
- Выросло количество преступлений с применением огнестрельного оружия, совершенных несовершеннолетними и в отношении их, из-за несоблюдения взрослыми правил хранения оружия и боеприпасов, а также из-за наличия возможности их незаконного приобретения.
- Статистика преступлений, совершенных в отношении детей, показывает, что их большую часть составляют преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления, связанные с неисполнением обязанностей по воспитанию детей и уплате средств на их содержание, случаи вовлечения детей в преступную (противоправную) деятельность.
- С учетом темпов развития информационных технологий особую актуальность приобретают угрозы безопасности детей в информационном пространстве. Деструктивное воздействие через средства массовой информации, сеть «Интернет» формирует негативную морально-психологическую атмосферу, способствует росту психических заболеваний, разрушает сложившиеся нормы нравственности, провоцирует противоправное поведение, наносит моральный вред, а также вред здоровью.
- Навязывание пересмотра базовых норм морали и информационное манипулирование стимулируют антиобщественное поведение и наносят значительный ущерб нравственному здоровью детей. Предпринимаемые недружественными иностранными государствами, а также террористическими и экстремистскими организациями, криминальными сообществами попытки ценностной дезориентации общества, формирования в обществе ощущения неопределенности и нестабильности, искажения традиционных духовно-нравственных, в том числе семейных, ценностей негативно влияют на качество среды, в которой развивается личность ребенка.
III. Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей
- Целями государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей являются:
1) снижение уровня детской смертности и детского травматизма, сохранение здоровья детей;
2) защита и обеспечение интересов детей и семей, имеющих детей, во всех сферах жизнедеятельности;
3) воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.
- Основными направлениями реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей являются:
1) сбережение детей, укрепление благополучия семей, имеющих детей;
2) развитие современной безопасной инфраструктуры для детей, формирование условий для активного участия детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в жизни общества;
3) профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их;
4) формирование безопасной информационной среды для детей;
5) укрепление института семьи, сохранение и поддержка традиционных российских духовно-нравственных, в том числе семейных, ценностей.
- Основными задачами в сфере сбережения детей и укрепления благополучия семей, имеющих детей, являются:
1) обеспечение достойного уровня жизни детей, благополучия семей, имеющих детей, включая адресную поддержку детей и семей, имеющих детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2) формирование и поддержка навыков здорового образа жизни у детей и семей, имеющих детей, популяризация культуры здоровья семьи как базовой ценности;
3) формирование у детей представления о безопасном образе жизни, реализация мер, направленных на освоение детьми навыков поведения в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях, обучение детей безопасному поведению в быту, на объектах инфраструктуры, на природе, на дороге и на транспорте;
4) повышение эффективности деятельности по поиску пропавших детей;
5) повышение уровня защищенности детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в том числе при организации перевозок несовершеннолетних;
6) обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи детям, в том числе реализация мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний, иммунопрофилактику инфекционных заболеваний, снижение инвалидизации детей, повышение роли государства в лечении и лекарственном обеспечении детей, страдающих тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями;
7) повышение эффективности мероприятий, направленных на профилактику потребления алкогольной, спиртосодержащей и никотинсодержащей продукции, а также на профилактику и раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними;
8) профилактика самоубийств среди детей;
9) совершенствование законодательства в сфере суррогатного материнства, развитие механизмов защиты прав и законных интересов детей, рожденных на территории Российской Федерации суррогатными матерями.
- Основными задачами в сфере развития современной безопасной инфраструктуры для детей, формирования условий для активного участия детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в жизни общества являются:
1) комплексный анализ состояния современной инфраструктуры для детей с учетом требований, предъявляемых к ее безопасности, формирование прогнозной оценки перспектив и направлений ее развития;
2) обеспечение безопасных условий для проведения досуга (в том числе в период каникул), для социализации, воспитания, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития детей, а также для их социальной адаптации и реабилитации;
3) обеспечение доступности для детей объектов социальной инфраструктуры в сфере здравоохранения, образования, культуры, детско-юношеского спорта, транспорта, отдыха детей и их оздоровления и в иных сферах;
4) реализация мероприятий, направленных на повышение уровня антитеррористической, противопожарной, эпидемиологической и иной защищенности жилых помещений и объектов социальной и транспортной инфраструктуры, а также на ограничение доступа детей к аварийным и заброшенным зданиям и сооружениям;
5) благоустройство дворовых территорий и парковых зон, в том числе за счет создания безопасных игровых и физкультурных площадок;
6) повышение доступности, качества и безопасности товаров (в том числе продуктов питания) и услуг для детей;
7) оказание родителям (законным представителям) детей психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам образования и воспитания детей;
8) развитие инфраструктуры социальных служб, обеспечивающих оказание доступной и качественной помощи детям и семьям, имеющим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
9) реализация общих требований к обеспечению безопасности детей, регламентация ответственности за их жизнь и здоровье при проведении мероприятий на природе.
- Основными задачами в сфере профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их, являются:
1) развитие системы профилактики антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних;
2) реализация восстановительных технологий при работе с детьми (в том числе совершившими общественно опасные деяния, но не достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность), включая развитие служб медиации (примирения) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3) профилактика агрессивного поведения детей и их травли;
4) совершенствование механизмов оказания своевременной правовой и психолого-педагогической помощи детям и их родителям (законным представителям), в том числе в случае нарушения прав и законных интересов детей;
5) формирование у детей осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, участию в их незаконном обороте;
6) формирование у детей стойкого неприятия идеологии терроризма и экстремизма в различных их проявлениях, противодействие обострению межнациональных и межконфессиональных конфликтов среди детей;
7) выявление и пресечение случаев незаконного приобретения детьми оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
8) повышение эффективности мер по обеспечению контроля за соблюдением взрослыми правил хранения оружия и боеприпасов, ограничение доступа детей к местам их хранения;
9) противодействие вовлечению детей в деструктивные сообщества и преступные группировки;
10) противодействие жестокому обращению с детьми, профилактика и пресечение преступлений в отношении детей, в том числе направленных против их половой неприкосновенности, обеспечение реабилитации пострадавших детей;
11) совершенствование мер по обеспечению безопасности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на воспитании в семьях граждан, в том числе изменение порядка подготовки кандидатов в замещающие родители;
12) повышение эффективности мер, направленных на сокращение рисков повторного совершения преступлений детьми;
13) обеспечение психологической безопасности детей, переживших кризисные состояния в связи с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и социального характера.
- Основными задачами в сфере формирования безопасной информационной среды для детей являются:
1) выявление, предупреждение и пресечение угроз информационной безопасности детей, осуществляемые в том числе при участии организаций, деятельность которых ориентирована на достижение общественно значимых целей, и с использованием их современных аппаратно-программных комплексов;
2) создание информационной продукции для детей, способствующей их ценностному, моральному, духовному, нравственному и личностному развитию;
3) реализация мероприятий в сфере информационной безопасности для детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
4) формирование у детей навыков самостоятельного, осознанного и ответственного использования информационной продукции;
5) государственная поддержка создания для детей произведений литературы и искусства, кинематографической, театральной, телевизионной и иной аудиовизуальной продукции, печатной продукции, продукции, распространяемой посредством сети «Интернет», которые направлены на сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры, и обеспечение контроля за качеством указанной информационной продукции;
6) защита детей от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, внешней идейно-ценностной экспансии, совершенствование механизмов выявления и пресечения распространения противоправного контента в информационном пространстве;
7) профилактика, раннее выявление и пресечение правонарушений и преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий в отношении детей или при участии детей.
- Основными задачами в сфере укрепления института семьи, сохранения и поддержки традиционных российских духовно-нравственных, в том числе семейных, ценностей являются:
1) формирование культуры семьи, имеющей детей, как базовой общественной ценности;
2) реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных, в том числе семейных, ценностей, повышение престижа отцовства и материнства, многопоколенной семьи и многодетности;
3) создание условий для межпоколенческого взаимодействия, обеспечение преемственности поколений;
4) развитие системы образования как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к личностному, духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству, ориентированной на создание семьи, продолжение рода, сохранение семейных ценностей;
5) духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей (на исторических и современных примерах), поддержка социально значимых инициатив, ориентированных на формирование у детей общероссийской гражданской идентичности, в том числе добровольческого движения;
6) защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также языков народов Российской Федерации как инструмента формирования и сохранения культурной идентичности и преемственности традиций народов Российской Федерации;
7) совершенствование мер, направленных на сохранение русского языка и ограничение избыточного использования в публичном пространстве заимствованных слов, а также на противодействие использованию ненормативной лексики;
8) государственная поддержка общественных проектов, ориентированных на популяризацию культурных, нравственных и семейных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи.
- Оценка уровня безопасности детей и ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии
- Оценка уровня безопасности детей осуществляется по следующим показателям:
1) численность детей в Российской Федерации;
2) доля детей в общей численности населения;
3) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) численность детей-инвалидов;
5) число детей в возрасте до 17 лет, умерших от внешних причин смертности, на 100 тыс. детей указанного возраста;
6) число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1 тыс. детей, родившихся живыми;
7) число детей, привитых от инфекционных заболеваний в рамках национального календаря профилактических прививок;
8) число детей в возрасте до 17 лет, умерших вследствие самоубийства, на 100 тыс. детей указанного возраста;
9) число детей в возрасте до 16 лет, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
10) численность получающих социальную поддержку семей, имеющих детей;
11) доля малоимущих семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, в общей численности семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
12) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей указанного возраста;
13) число детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно), обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств;
14) доля детей в возрасте от 3 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей указанного возраста;
15) число детей, отдохнувших за лето в организациях отдыха детей и их оздоровления;
16) численность молодежной аудитории, пользующейся интернет-контентом, направленным на укрепление общероссийской гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей;
17) число детей, освоивших образовательные программы в области информационной безопасности и (или) цифровой грамотности и (или) принявших участие в мероприятиях, посвященных этой тематике;
18) число лиц в возрасте от 7 до 13 лет и от 14 до 35 лет, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
19) доля детей в возрасте от 14 до 17 лет (включительно), совершивших преступления, в общей численности лиц, совершивших преступления;
20) количество зарегистрированных преступлений по фактам неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженных с жестоким обращением с несовершеннолетним (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации);
21) количество зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении детей.
- Оценка эффективности реализации настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации по всем показателям, указанным в пункте 34 настоящей Стратегии, в совокупности.
- Перечень показателей, указанных в пункте 34 настоящей Стратегии, может уточняться по результатам мониторинга ее реализации.
- Ожидаемыми результатами реализации настоящей Стратегии являются:
1) сбережение детей и увеличение их численности;
2) снижение показателей младенческой и детской смертности;
3) снижение распространения хронических заболеваний среди детей;
4) увеличение числа детей, привитых от инфекционных заболеваний;
5) увеличение числа детей, обеспеченных здоровым питанием;
6) увеличение числа детей, обучающихся по физкультурно-оздоровительным программам;
7) реализация образовательных программ, направленных на формирование у детей модели поведения, ориентированной на предотвращение распространения в обществе инфекций;
8) сокращение числа случаев смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий;
9) увеличение доли детей разных возрастных категорий, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей соответствующих возрастных категорий;
10) снижение уровня бедности семей, имеющих детей;
11) сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12) сокращение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
13) повышение уровня информационной безопасности и цифровой грамотности детей;
14) сокращение числа преступлений, совершаемых в отношении детей;
15) сокращение числа детей, подвергающихся жестокому обращению и травле, в том числе в сети «Интернет»;
16) сокращение объема информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;
17) привлечение семей, имеющих детей, к участию в мероприятиях, направленных на укрепление традиционных семейных ценностей, престижа семьи, отцовства и материнства.
- Основные механизмы и этапы реализации настоящей Стратегии
- Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти, органов местного самоуправления, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и институтов гражданского общества посредством применения правовых, организационно-управленческих, кадровых, научно-методических, финансово-экономических и информационных механизмов.
- Механизмами реализации настоящей Стратегии на федеральном уровне являются национальные проекты «Здравоохранение», «Образование», «Культура», «Демография», «Безопасные качественные дороги», национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» и входящие в их состав федеральные проекты, а также государственные программы Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований.
- Реализация настоящей Стратегии осуществляется в два этапа:
1) I этап (2023 год) — разработка плана мероприятий по реализации настоящей Стратегии, направленных на противодействие прямым или косвенным угрозам жизни и здоровью детей, предотвращение младенческой и детской смертности, детского травматизма, обеспечение соблюдения прав детей во всех сферах жизнедеятельности, совершенствование механизмов мониторинга реализации настоящей Стратегии и оценки уровня безопасности детей;
2) II этап (2024-2030 годы) — выполнение плана мероприятий по реализации настоящей Стратегии, разработка дополнительных мер организационного, нормативно-правового и методического характера, необходимых для реализации настоящей Стратегии.
- Реализация настоящей Стратегии на региональном уровне предусматривает разработку и актуализацию органами государственной власти субъектов Российской Федерации комплексных стратегических и (или) иных программных документов по обеспечению безопасности детей с учетом особенностей субъектов Российской Федерации, а также активное участие институтов гражданского общества, включая общественные и некоммерческие организации.
- Правительство Российской Федерации осуществляет контроль за реализацией государственной политики в сфере обеспечения безопасности детей и ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о ходе реализации настоящей Стратегии.
© Материал из Справочной системы «Образование»
https://1obraz.ru
Дата копирования: 08.06.2023