Наставничество
19.08.2022Целевая модель наставничества представляет собой совокупность структурных компонентов и механизмов, обеспечивающих ее внедрение в образовательных организациях и достижение поставленных результатов. С точки зрения наставничества как процесса целевая модель описывает этапы реализации программ наставничества и роли участников, организующих эти этапы.
Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерацииот 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения Россииот 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
- Методические рекомендациипо разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень
Уровень ДОУ
Приказ о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ д/с№69 «Уникум»г. Ставрополя (смотреть)
Положение о системе наставничества в МБДОУ д/с№69 «Уникум» г.Ставрополя (смотреть)
Соглашение о внесении изменений и дополнений к коллективному договору (смотреть)
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества в МБДОУ д/с№69 «Уникум» на 2022 – 2023 учебный год (смотреть)
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации целевой модели наставничества в МБДОУ д/с№69 «Уникум» на 2023 – 2024 учебный год (смотреть)
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами МБДОУ д/с№69 «Уникум» г.Ставрополя (смотреть)
Отчет о работе педагога- наставника о работе с молодым специалистом за 2020-2021 учебный год (смотреть)
Отчет о работе педагога-наставника о работе с молодым специалистом за 2021-2022 учебный год (смотреть)
Персонализированные программы наставничества на 2022-2023 учебный год (смотреть)
Отчет о проделанной работе по организации наставничества в 2022-2023 учебном году (смотреть)
Отчет о проделанной работе по организации наставничества в 2022-2023 учебном году (смотреть)
Персонализированная программа наставничества на 2023-2024 учебный год (смотреть)